Метод продавливания стальных футляров

Прокладка инженерных коммуникаций под объектами без подготовки траншей осуществляется разными методами. Один из них – продавливание стальных футляров, он предполагает разрезание грунта трубой, оснащенной ножом. Выработанная земля в дальнейшем извлекается из трубы. При этом объекты, находящиеся над местом прокладки коммуникаций, остаются в целостности, поскольку структура грунта сохраняется.

Особенности технологии

Метод продавливания стальных футляров предназначен для установки труб большого диаметра до 3000 миллиметров. Расстояние прокладки обычно составляет 100 метров, но маршруту трубы можно обустраивать технологические котлованы, тем самым увеличивая расстояние. За одну рабочую смену с помощью гидравлического домкрата обычно удается врезать трубу в грунт на расстояние до 12 метров.

Важным преимуществом технологии продавливания является отсутствие потребности в опорной стене. Домкраты имеют небольшие габариты и часто применяются для врезки трубы в грунт из подвальных помещений или сравнительно нешироких котлованов. В некоторых случаях забивание футляров является единственно возможным способом прокладки коммуникаций, например, при работе с трубами значительного диаметра. В то же время, технология универсальна, и возможный диапазон футляров широк.

Готовая конструкция обеспечит надежную защиту инженерным коммуникациям. Гарантирована сохранность проводов в любых эксплуатационных условиях. Важная особенность технологии – ее универсальность: продавливание футляров может осуществляться в грунтах любого типа, в том числе в местах с риском возникновения оползней.

Выполнение работ также допускается вблизи аварийных построек, рядом с жилыми и промышленными зданиями, автомобильными и железными дорогами. Причинение вреда объектам исключено.

Порядок выполнения работ

Продавливание стального футляра на первый взгляд выполняется почти таким же образом, как и горизонтальное бурение. Но есть существенное отличие: при продавливании земля из выработки поступает внутрь трубы, разрабатывается и удаляется с применением желонки. Сама труба оснащена ножом. Давление передается по всей проводимой линии через наголовник за счет нажимных патрубков, шомполов или зажимных хомутов.

Как только труба оказывается полностью или частично забитой в грунт, машина от нее отсоединяется. К футляру приваривают новую секцию, и уже к ней подсоединяют аппарат. После этой операции погружение трубы в толщу земли возобновляется. Это продолжается до тех пор, пока труба вновь не окажется в земле.

Проложив футляр по всей длине, его продувают сжатым воздухом, который подается из компрессора. Такая прочистка выполняется для того, чтобы избавиться от остатков грунта, накапливаемых внутри футляра в процессе выполнения работ. Иногда продувка не требуется, особенно если труба имеет диаметр меньше 200 миллиметров: такие футляры загоняют в грунт с закрытым концом, так что попадание почвы внутрь трубопровода исключено.

Для загонки трубы в толщу грунта используются специальные пневмоударные машины, предназначенные для создания высокого рабочего давления. Они зарекомендовали себя там, где недоступны вибропогружение и ударный метод. Машины не нарушают целостность грунта, обеспечивая его максимальную устойчивость. Установка функционирует за счет воздуха, подаваемого компрессорами.