Горизонтально направленное бурение канализации

Прокладка канализационных путей и отводов в современных городах с плотными застройками и развитыми транспортными путями традиционным способом может значительно затормозить ритм жизни и доставить неудобства всем жителям. Поэтому все чаще строительные компании используют бестраншейный метод протягивания инженерных коммуникаций.

Горизонтально направленное бурение канализации заключается в  прокладывании  труб под землей бестраншейным  методом, с помощью специальных бурильных установок.  Преимуществами данного способа протягивания канализационных путей являются:

  • Возможность протягивать инженерные сети на любой глубине, что позволяет составлять наиболее прямые маршруты, проходящие под фундаментом жилых комплексов;
  • Сохранение транспортных сообщений, благодаря чему пропадает необходимость перекрывать дороги и портить асфальтирование;
  • Сохранение зеленых насаждений, газонов и благоустройства города;
  • Защита уже существующих коммуникационных путей от повреждения, что не может гарантировать традиционный метод прокладки канализации;
  • Снижение производственного шума, что не будет мешать жителям окружающих домов;
  • Быстрые сроки выполнения работ;
  • Снижение производственных рисков, благодаря отсутствию канав;
  • Уменьшение расходов по смете, благодаря отсутствию работ по восстановлению окружающей среды и маленькому штату необходимых работников.

Метод протягивания канализационных путей и отводов горизонтально направленным бурением позволяет с высокой точностью протянуть нужные коммуникации по заранее спроектированному маршруту, без нанесения вреда уже существующим многочисленным инженерным путям мегаполиса.

Состоит данный метод из четырех основных этапов:

  • Изучение местности, анализ грунта и проектирование маршрута;
  • Бурение пилотной скважины;
  • Расширение первоначальной скважины до необходимого диаметра;
  • Протягивание канализационного пути.

Первый этап является наиболее важным, так от правильности составленного маршрута будет зависеть сохранность имеющихся коммуникаций и качество итогового выполнения работы. Маршрут составляется с учетом всех подземных препятствий и состава грунта.

После составления плана скважины на начальную точку прокола доставляется бурильная установка, работу которой координирует оператор. Доставить ее можно с помощью одного трейлера, а в предварительном выкапывании траншеи для нее нет необходимости, что позволяет сохранить зеленые насаждения. Бурильная установка состоит из гибкой штанги, которая позволят легко обходить все препятствия и с высокой точностью выйти на конечный прокол. Пилотная скважина прокладывается головкой по заранее спланированному маршруту, координаты которой задаются системе. Возможная погрешность отклонения от координат при этом не превышает 0,1% на 10 м глубины. Это значительно снижает риск аварии от столкновения с любыми подземными препятствиями.

После того, как пилотная скважина готова, на гибкую штангу одевается расширитель, позволяющий расширить ее до нужного диаметра. Из специального отверстия подается раствор бетонита, который предохраняет стенки скважины от обсыпания.

Затем к штанге специальными тросами прикрепляются канализационные трубы, которые протягиваются по спланированному пути. Затем канализационная коммуникация тестируется на качество и сдается в эксплуатацию.

Вся работа выполняется в течение пары дней, снижая при этом все экономические издержки и сохраняя экологию и благоустройство города.